Регистрация Вход
Город
Город
Город

Русская деревня... Великая Отечественная Война...Зарисовки быта глазами немца Асмуса Реммера

Асмус Реммер родился 18 октября 1909 года в Германии в городе Лангбалиг. Работал фотографом, специализируясь в области портретной, жанровой и пейзажной фотографии. Был владельцем собственного ателье с фотолабораторией. В 1937 году сдал экзамен на звание мастера фотографии. С 1940 по 1945 гг. - солдат вермахта. Служил в пехоте, в 1942-1943 гг. участвовал в боевых действиях в России, затем во Франции. В мае 1945 года попал в американский лагерь для военнопленных, откуда вернулся осенью того же года. Из дневника Асмуса Реммера:  «Нас высадили на вокзале в Павлиново (Калужская область) в кировском лесу недалеко от Москвы. Мы сделали длинный ночной переход, прежде чем перед восходом солнца увидели первую русскую деревню. Засыпанные снегом дома возникли неожиданно. Из печных труб в розовое утреннее небо поднимался дым. Русская женщина набирала воду из колодца. У меня возникло ощущение, словно я читаю Библию, и я воскликнул: «И здесь мы ведем войну?». В этот момент мне стало плохо и мои товарищи внесли меня в избу. Очнувшись, увидел стоявшую передо мной на коленях русскую девушку, которая поила меня с чайной ложечки горячим молоком с медом. Я сказал ей: «Я мог убить твоего мужа, а ты беспокоишься обо мне».  Когда мы проходили через другие русские деревни, мне тем более стало ясно, что было бы правильно как можно быстрее заключить с русскими мир. На сделанных мной фотографиях видно, что русские не обращали внимания на мою военную форму и относились ко мне скорее по-дружески!  В поисках интересных сюжетов я прошел гораздо больше, чем мои товарищи. Опередив нашу колонну, я сделал фотографию длинной вереницы конных повозок среди живописных деревьев. Она называется «Как в 1812 году». Мы прошли более 1000 километров вглубь российской империи, и все это время меня не оставляла мысль, в каком же состоянии мы оставим эту страну, когда будем покидать ее …». Вся съемка - Калужская область, 1942-1943 гг. В то время у него были маленькая фотокамера «Фохтлендер», фотокамера «Плаубель-Макина» (6х9) и цветная фотопленка «Агфа» для съемки диапозитивов. Работы фотографа были показаны на выставках в Москве и Нижнем Новгороде в 2003 году.

1. 2. 3. 4.

5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15.  



Источник: creo.ru

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

Serg40

А теперь для комплекта фотографии страны , когда они ее покидали. Посту плюс, интересные фото

Ответить

что-то всетаки есть в нашей деревне...

Ответить

Кто бы еще подписи с немецкого перевел.

Ответить

Кто ето интересно разрешил пленному фашисту фотоаппарат с собой носить, и не один.

Ответить

Вот лишь-бы хоть что-то сказать ! Читать умеете : "В мае 1945 года попал в американский лагерь для военнопленных," ? В 1945 году он стал военнопленным !!!

Ответить

Задокументировал все, надо же...

Ответить

        Александр

Не было тогда цветных фотографий!!!!!!!

Ответить

Цветные фильмы были, а фотографий не было?! Странно... Вообщето цветная пленка лет за 10 до Войны появилась.

Ответить

"Не было тогда цветных фотографий!" - о Господи !!! 8-0 И откуда такие "знатоки" берутся ?! Смотрим : "Frederick Eugene Ives (1856–1937) was a U.S. inventor, born at Litchfield, Connecticut. In 1874–78 he had charge of the photographic laboratory at Cornell University. He moved to Philadelphia, Pennsylvania, where he was one of the founding members, in 1885, of the Photographic Society of Philadelphia. Ives was a pioneer of color and stereoscopic photography, and demonstrated a system of natural color photography at the 1885 Novelties Exposition of the Franklin Institute in Philadelphia." Понимаете ?! В 1885 (!!!) году уже БЫЛА цветная фотография.

Ответить

Первым практиком цифровой фотографии был Прокудин-Горский, придворнй фотограф Николая второго. Его работы можно увидеть на сайте конгресса США.

Ответить

a0i

ога, на 0,3 мегапикселя снимал. может, "цветной"?

Ответить

"12 мгновений весны", "В бой идут одни старики", фотографии немца... Кто следующий на очереди?

Ответить

snooozer

17 мгновений :) Это серий 12 :)

Ответить

Я бы лучше посмотрела для сравнения на фото деревень Германии, Франции или хотя бы Польши, Чехии того же времени... меня фольклорная сусальность не умилила, а скорее сразило то, что в сороковых годах советские деревни выглядели как и в начале века... Как выглядели эти мирные деревни после военных - ежу понятно - никак они не выглядели :(

Ответить

Марта

Соглашусь на 100%. Глядя на люльку, в которой сидит (!) ребёнок лет полутора, первое, о чём я подумала - СКОЛЬКО детей раскроили себе черепа, едва научившись привстать на коленки и рухнув из этой жуткой приспособы.. но и без неё никак нельзя было.. ведь поели бы крысы детей.. И общее впечатление.. да, если бы написали просто "жизнь русского села в 1812 году", я бы, скорее всего, поверила - ни одного признака прогресса, за исключением, пожалуй, жестяного гнутого ведра на последней, я не увидела... Жутко как-то.. подвиг людей, которые пошли защищать ТАКУЮ свою жизнь - неоценим и неизмерим.

Ответить

HaN

Последняя, которая "три поколения" заставляет задуматься...

Ответить

Стиль одежды, утвари, повозок, заставляет задуматся. Сосвем не похоже на русские деревни, скорее это снято в какой то европейской стране, типа Латвии.

Ответить

hry777

может западные украина и белоруссия

Ответить

snooozer

Тоже так подумал. В латвии деревеньки поприличней были уже тогда.

Ответить

Названия - то все русские: Акимовка, Воробьева гора, Дальнее (Натраново что-ли?)

Ответить

Milaschka

блин...так вот жили наши деды и прадеды)))

Ответить

snooozer

Нынче деревня не далеко ушла надо сказать. Вот о чем стоит действительно задуматься!

Ответить

деревня как деревня

Ответить

snooozer

Дааа. увязли фрицы в нашей грязи, а доканала их лютая зима 41-42-го. Эт вам не асфальт повсеместный в Германии. Не учел Адик данный нюанс.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.