Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Брат / Брат 2. О фильме, о местах, о фактах.

 

Пересмотрел намедни эти два фильма и не смог удержаться, дабы не полазать в сети не прочитать чего нового для себя, В итоге решил сделать пост с тем, что мне понравилось из найденного.

_____________________________________________

 

Питер, на мне привычные к ходьбе ноги и старый свитер… Итак, кинопутешествие в стиле “было/стало” по местам фильма “Брат”, снятого в 1997 году. Ещё один пунктик в моём списке я выполнил – побывал в местах съемок “Брата”, нашёл те самые ракурсы и сцены.

 

Пишет lj-user  skydrinker : Помню давным-давно по телевидению очень часто показывали фильм “Брат” Алексея Балабанова с Сергеем Бодровым и Виктором Сухоруковым в главных ролях. Тогда я ещё ни разу не был в Питере и воспринимал город исключительно по той картинке из фильма. Осень, легкая сепия плёнки… этакий Чёрный пёс Петербург, окрашенный в серые оттенки безысходности, российский нуар. Не буду говорить о том, хорошее кино это было или плохое в плане сюжета, меня жутко заинтересовала сама атмосфера фильма и города. Хотелось потрогать свои руками эти стены, ощутить холодный ветер с Невы, пройтись по тем местам. Вообще главным героем картины для меня был не Данила Багров, а сам Питер. Не знаю, есть в этом какая-то своя странная, непонятная многим романтика.

 

2.



3.

 

 В самом начале фильма Данила Багров приезжает из маленького провинциального городка в Питер, к своему старшему брату. Он ходит по центру, любуется местными красотами и периодически пытается дозвониться до героя Виктора Сухорукова. На первом снимке – набережная канала Грибоедова и Казанский собор.
4.



5.

 

Здесь, же наш персонаж прогуливается по Миллионной улице, пересекая Зимнюю канавку близ  Эрмитажа .
6.



7.

 

 Продолжается прогулка по набережной реки Мойки рядом с музеем-квартирой Пушкина. Судя по некоторым машинам на набережной – время не сильно изменилось
8.



9.

 

Далее Данила идёт в сторону Исаакиевского собора. Решётки остались теми же.
10.



11.

 

У Медного всадника главный герой видимо немного потерялся – удивлённо смотрит по сторонам, словно не знает куда дальше идти.

 




12.



Устав от поисков и основательно замёрзнув, Данила присаживается на каменную скамью у Троицкого моста…

Я всегда, кстати, думал что это место со стороны Дворцовой набережной – а оказалось, такая же точно скамья находится на Петроградской стороне. Получается герой перебрался на другой берег Невы.

 

13.



14.



Не найдя брата, Данила ночует на чердаке одного из домов, а на утро знакомится с Немцем, торгующим у Андреевского рынка на Васильевском острове. Рынок, к сожалению, полностью перестроен, поэтому мне не удалось найти точного ракурса. Пропускаем эти эпизоды – Немец ведёт героя на Смоленское лютеранское  кладбище  к себе “в гости”.  Мост через речку Смоленку и те самые башенки на доме.

 

15.



16.



В “беседке” сидят такие же бездомные как и сам Немец.  

 Беседку я нашёл не сразу. От входа – она с правой стороны в зарослях, надо пройти метров 100-200. Несмотря на то, что этой осенью кладбище реставрировали – здесь по прежнему всё также разруха. А сама бесёдка также посещается кем-то – внутри лежат бутылки/банки.

 

17.



18.

 

 В общем, половина фильма снята именно на Васильевском острове. Здесь, Данила Багров ставит на место кавказцев, которые не хотят платить за проезд в трамвае. Сама сцена происходит на пересечении Малого проспекта В. О. и 8-й линии. Трамвайные пути нынче разобрали, а вот церковь за заднем фоне по прежнему стоит.

 

19.



20.

 

Переносимся через весь центр на Кирочную улицу, дом 8. Данила пытается найти диск Наутилуса и ходит по музыкальным магазинам. Здесь в полуподвальном помещении одно время был клуб, владельцем которого являлся Олег Гаркуша из “АукцЫона”.  Сейчас место тусовок неформальной молодёжи почти не узнать – плиточка, газончик. Правда магазин до сих вроде действует.


21.



22.



Итак, Данила всё же находит брата, тот даёт ему денег на аренду комнаты. Герой смотрит различные варианты и один из вариантов квартир снова возвращает его на Васильевский остров. Место это расположено на Новосмоленской набережной, совсем рядом с Финским заливом. Кстати, появляется в фильме несколько раз – позднее в сцене покушения киллера на персонажа Сергея Бодрова.

 

23.



24.



Найдя жилье, Данила получает заказ от брата – убить Чечена, который держит рынок. Герой обстоятельно готовится к событию, изучает места отхода с места преступления, одевает неприметную одежду.

Поискать местечко пришлось изрядно! Анализируя последующие сцены с трамваем я думал и на Андреевский и Сытный рынки, а также на Апраксин двор. А это оказалось совсем под боком – на Сенном. В 2000-х годах его полностью перестроили. На месте стихийного базара появилтся торговый комплекс и крытые лавки. Сам дикий рынок сместился в глубь квартала. Однако, ракурс я всё же нашёл – по брандмауэру дома номер 4 по Московскому проспекта.

 

25.



26.

 

 Застрелив Чечена, Данила убегает от преследователей через проходной двор-колодец. С этим двором, который я таки нашёл, связан самый большой ляп в фильме. Рынок находится на одном берегу Невы, а двор – на другом, на Васильевском острове! Между ними по карте – почти 3 км.


27.



28.



Бандиты забегают в этот же двор и ранят Данилу из пистолета.

 Да, сам двор находится между Тучковым и Волховским переулками.

29.



30.



Ещё одно перемещение в пространстве и раненый герой выбегает из двора на Большую Разночинную улицу, расположенную на Петроградской стороне. Здесь он прыгает в трамвай, едущий в парк. 

Сейчас здесь какое-то жутко оживлённое место, если сравнить с кадрами фильма. Сориентироваться можно, пожалуй, лишь по жёлто-красному зданию и дереву.

31.



32.



После излечения от раны, герой знакомится и заводит роман с девушкой, которая является водителем этого трамвай.

Грузовой трамвайчик в предыдущем кадре ехал по набережной Лейтенанта Шмидта. Рельсы в настоящий момент демонтированы.

 

33.



 

34.



Трамвайчик перебирается на другой берег через Благовещенский мост. На заднем фоне – купол Исаакия.

 

35.



36.



Разобравшись в итоге со всеми бандитами, Данила Багров вновь приходит на Смоленское кладбище, чтобы попрощаться с Немцем. В фильме герои сидят перед прощанием на скамейке, а фоном идёт душераздирающая мелодия Наутилуса – “Зверь”. До нас лавочка не дошла, осталась толька ограда кладбища.

 

37.



38.

 

В конце фильма Багров прощается с городом, стоя у самой кромки воды напротив стрелки Васильевского острова.

На этом заканчивается и моё кинопутешествие по мотивам одного из самых атмосферных питерских фильмов.

 


 

Средства массовой информации обрушились на фильм с критикой . Его обвиняли как в расизме, так и в русофобии (как фильм, сделанный для западного зрителя). Сам С. Бодров оценивал своего героя следующим образом:

 

Знаю, что  Данилу  часто упрекают в том, что он примитивен, прост и незамысловат… Ну, отчасти я с этим согласен. Но у меня на его счёт в мозгу возникает некая метафора: мне представляются люди в первобытном хаосе, которые сидят у костра в своей пещере и ничего ещё в жизни не понимают, кроме того, что им нужно питаться и размножаться. И вдруг один из них встаёт и произносит очень простые слова о том, что надо защищать своих, надо уважать женщин, надо защищать брата…


Конечно, я не могу поступать, как Данила Багров. Что-то мешает. А он это делает. И кто-то другой на той же войне это делает. Значит, мы должны хотя бы душой быть с ними, понимать, что они где-то там что-то делают за нас. Говоря о патриотизме, я имею в виду именно это — ощущение единства с людьми, с которыми живёшь в одной стране.

 

Достоинства фильма были всё же признаны, и «Брат» получил Гран-при на Сочинском фестивале, специальный приз жюри и приз FIPRESCI на международном фестивале в  Турине , такие же награды в Котбусе , Гран-при в  Триесте . С. Бодров получил приз за лучшую мужскую роль на кинофестивале в Сочи и в Чикаго  и премию «Золотой Овен». Огромное количество зрителей полюбило фильм, для многих из них Данила Багров стал героем и идеалом . Музыкой к фильму стали композиции  группы «Наутилус Помпилиус» , которые любил слушать и сам Сергей .

______________________________________________

 

«Родное»

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья —
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое -
Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!

В. Орлов

 





 

Когда Данила едет к Константину Громову на такси, его водитель (Константин Желдин) нарушил правила, когда он чуть не сбил женщину на пешеходном переходе. Он считал, что едет на разрешающий для него зелёный сигнал светофора, и обругал женщину, обвинив её в неумении различать цвета на светофоре. На самом деле он был виноват, потому что если чуть просмотреть задний план, нажав паузу на этом кадре фильма, и отвлечься от водителя, то можно в том же самом месте, где едва не произошло ДТП, увидеть пешеходный светофор, на котором горит зелёный для пешеходов. Одновременного свечения разрешающего сигнала для автомобилистов и для пешеходов быть не может. Т.е. фактически, увлёкшись разговорами с Данилой, он проехал на запрещающий для автомобилистов красный сигнал светофора.

 



 

В фильме есть эпизод, когда Данилу сбивает автомобиль, за рулём которой находится американка. При съёмках этой сцены требовалось остановить автомобиль в точно определённом месте. Однако, при пробах водитель никак не мог добиться этого. Ни о каких гарантиях безопасности Бодрова в этом случае и речи не было. И тогда оператор Сергей Астахов смоделировал этот эпизод следующим образом: автомобиль стоял на месте, движение автомобиля налево было сымитировано движением кинокамеры направо. Бодров в момент «столкновения» с автомобилем как бы натыкался на него и падал на капот. В момент «наезда» люди приподнимали сзади стоящий на месте автомобиль, чтобы его капот просел вниз, как при резком торможении. Достоверность момента была достигнута за счёт движения самого Бодрова и работы оператора с камерой

 

Сюжет сиквела во многом повторяет сюжет первого фильма. Так, в первом фильме перед решающей перестрелкой Данила мастерит обрез из охотничьего ружья, а во втором — делает самопал из подручных средств, причём в качестве боеприпасов он использовал шляпки гвоздей, марганец и серу от спичек. В первом фильме показан приезд Данилы в Санкт-Петербург, во втором фильме точно так же показан приезд Виктора в Москву: сначала показано как поезд приезжает на вокзал, Виктор выходит из поезда, а потом идёт по Москве, пытаясь найти Данилу через его друзей; причём, как и в первом фильме, поиски сначала не завершаются успехом. Также показан разговор матери с сыном в начале фильма.

 

Алексей Балабанов хотел, чтобы ВАЗ-2101 перевернулся во время преследования. Но каскадёр, управлявший автомобилем, не разогнал его достаточно быстро и проехал несколько метров на правых колесах в автомобиле, наклоненном под углом около 45 градусов. Режиссёру понравилась отснятая сцена, которая и вошла в фильм.

 

Во время съёмок фильма американские пиротехники не взялись за создание самопала. Тогда с этой работой справился российский оператор Сергей Астахов, который за час изготовил его из латунной трубки, железных скрепок и марганцевых опилок, чем американцы были крайне поражены.

 

Голос нью-йоркского таксиста, похожий на голос Владимира Жириновского — голос Юрия Стоянова, известного ведущего юмористической программы «Городок».

46.



Эпизод, в котором Данила расстреливает людей в клубе «Метро», снят таким образом, что сильно напоминает игру жанра FPS. Зритель видит оружие Данилы снизу по центру экрана (как, к примеру, в Doom, культовой игре начала 90-х годов) и наблюдает большую часть эпизода как бы глазами Данилы.

 

В фильме снимались хоккеисты: Алексей Морозов, Яромир Ягр и Дарюс Каспарайтис.

45.



В эпизоде где брат Данилы — Виктор — избивает полицейского, звучит такая фраза: « — Я полицейский. — Да ладно, я сам — милиционер». Это объясняется тем, что в конце первой части, когда брат Данилы плачет в конце фильма,

 




Данила ему говорит: «Езжай домой, к маме — там в милиции папин одноклассник работает, места свободные есть». В начале второй части есть эпизод, который показывает, что Виктор именно так и поступил (видна висящая на стуле милицейская форма). Потом в музее Виктор сказал: «Хорошо, что штаны милицейские одел!».

 

44.



 

Ирина Салтыкова никогда не жила в высотном доме на Котельнической набережной. Певица проживает в двухкомнатной квартире в старом доме на Пречистенке, неподалёку от станции метро «Кропоткинская».

 

Хозяин ресторана «Метрополь» в Чикаго, где снималась одна из сцен фильма, до отъезда в США на ПМЖ отсидел в СССР 20 лет в тюрьме.

 

В роли главаря украинских бандитов, убитого в туалете, снялся член украинской общины Славик.

 

В США запрещено снимать в кино настоящие деньги. Местные реквизиторы делают специальные муляжи.

Русская съёмочная группа, зная о запрете, перед поездкой изготовила на цветном ксероксе фальшивые доллары и очень боялась скандала на таможне.

 

Перед отлётом съёмочной группы в Америку был сделан муляж паспорта на имя Данилы Багрова. По фильму в аэропорту Даниле ставят в паспорте штамп, однако при съёмках режиссёру сначала никак не удавалось уговорить работников паспортного контроля поставить настоящий штамп в ненастоящий паспорт.


Перед съёмкой драки режиссёр попросил троих афроамериканских актёров: «Бейте сильнее, чтобы всё выглядело натурально». В результате у Сергея Бодрова были сломаны два ребра

 

Фильм, при всём своём успехе, не покрыл расходов на своё производство. На создание было потрачено более миллиона долларов, а в прокате было выручено 600 тысяч.

 

Когда Бен и Данила смотрят в кинотеатре фильм, на экране появляется Джон Герберт Диллинджер. 

 

Игру GTA IV русскоязычные поклонники в шутку называют «Брат 3» из-за схожести сюжета, частичной схожести характера персонажей и их действий.

 

«Брат 2» был спародирован в сатирической передаче Куклы в серии «Брат 3» 2001 года.

 

Встеча с хоккеистом Громовым происходит в Чикаго, хотя тот играет за «Питсбург Пингвинз» , команду города

Питсбург, куда он перешёл из Чикаго. Вероятно, Данила ждал календарный матч этих команд (при этом Дмитрий Громов, очевидно, сохранил за собой Чикагскую квартиру, куда Данила в итоге дозвонился.)

 

Илья, во время телеинтервью, говорит, что работает в музее Ленина на Красной площади. Когда действие происходит в музее то видно, что это Исторический музей (За спиной у Виктора, стоящего у двери, виден храм Василия Блаженного). Музей Ленина является филиалом исторического музея, но находится в другом здании.

 






.






  В фильме была показана идна из машин банкира Белкина, которая раньше принадлежала Геббельсу.







Источник: http://rasty.kiev.ua/viewtopic.php?t=17703 http://brat2.film.ru/brat1.asp http://bigpicture.ru/?p=235985 http://muz4in.net/news/interesnoe_o_filme_brat_2/2011-04-12-17987 http://my-hit.ru/film/1760/kadr/161814

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

Культовый фильм...ещё "Криминальное чтиво", "Пуля", "На игле" - молодость моя.
Вчера от наркоты умер мой знакомый, ещё в дет. сад вместе ходили, потом в одной школе учились, в одном дворе жили, в хоккей играли в валенках во дворе, прямо на дороге, на "колбасе" на трамвае катались, пути наши разошлись окончательно после 8-9 класса...лет 5 назад умер его старший брат (наркота)...батя от водки давно...мама у них одна осталась...
Простите, навеяло от "лихих 90-х"...почему-то всплыло слово геноцид...

Ответить

Мои соболезнования. Тоже имею похожий жизненный опыт, к великому моему сожалению.

Ответить

Freeda

Этот фильм могу смотреть бесконечно.. Все-таки есть в Российском кинематографе талантливые люди.

Ответить

 1      Чистозвон

На половину боян(уже в том году сравнивали нынешний питер и прошлый)
А так фильм просто суперский, не много наивный, но он этим и нравится, а еще юмор в фильме отличный, хоть и не является комедией. Фильм на века, знаю почти наизусть каждую сцену=))

Ответить

13&@ака Малыш

А никто не говорил что тут эксклюзив. Пересморел фильмы и решил помянуть Бодрова..хотя бы так. Сам пробовал в Питере найти эти места, половину нашёл, но кадры далеко не такие, тут нужно было делать распечатки и делать постановку, но было лень.
А так да... Да разве русский русского обманет?
Вы мне ещё за Крым ответите!
В чём сила? Вот брат мой говори что в деньгах...

Ответить

Уточняю цитаты по памяти:
- Молодой человек! Мы, гусские дгуг дгуга не обманываем!
- Вы мне ещё за Севастополь ответите!

Ответить

Вы мне ещё за Крым ответите!
Эта фраза всегда радует!

Ответить

Agent Smith

"Вообще главным героем картины для меня был не Данила Багров, а сам Питер"
---------------------
Так и есть, особенно учитывая, что "Наутилус" в то время де-факто являлся питерской группой.

Ответить

OLIS

нравится мне)) хорошая работа, интересная)

Ответить

Решётки вокруг Казана, то оказывается вона как давно... :(
При совке их не было и по колонаде можно было гулять спокойно. А в конце 80-х -- начале 90-х там на ступеньках была знатная туссовка всех возможных неформалов. Кто-то просто играл-пел музыку, кто-то махал самыми разными флагами - от нонешних бело-лазорево-алых (при официальных - красных), до имперского штандарта, с примесью андреевских :). И мирно уживались - монархисты не били морд демократам, а те монархистам. :)

Ответить

werter

А сила - он в Ньютонах :)

Ответить

Боян... уже было на Городе...

Ответить

Не совсем боян, тут не только про Питер но и про съёмки в америке

Ответить

Fleur

Пародия Каганова сразу вспоминается! http://lleo.me/arhive/humor/brat3.htm

Ответить

Анна-Ванна

редкий случай,когда наивный вроде фильм и так трогает. Бодров очень точно сыграл ету роль. Или прожил ее.Будь другой герой- не вышло бы такого фильма.Редкое обаяние.

Ответить

"Американцы были в ужасе и чуть не отказались от работы с русскими..."
Ващеее, ахахаха...)))
Наверное потому что ещё не знали хорошо русский этикет поведения и общения :)

Ответить

Томск чем похож на Ленинград... его уменьшенная копия в части бытовых зданий... На Никитина например... с/к Атлет а рядом общага такая жуткая.... ну типичный Питер.
> про таксиста московского из Брата 2...
На самом деле (пусть я не критик) это не ошибка режиссера. Там явно показан зеленый свет на "пешеходном светофоре"... Просто Сергей так показал обыкновенную наглость водил-таксистов старой закалки в мегаполисе.... Не говоря уж о "это когда на пароходе поплывешь!" "Таких дебилов как ты..."
А вообще его фильм "Война" тоже вполне достойный шедевр, забитый в угол толерастами на всех телеканалах РФии.

Ответить

Фильм брат для меня стоит рядом на одной полке с такими шедеврами как Афоня , Приключения Шурика ..... и многие другие ... часто его пересматриваю и буду пересматривать

Ответить

И ещё музыка в фильме: "...Большие городааааа....." - очень в память врезалась после просмотра. Фильмы "Брат" и "Брат-2" - классика современности. +.

Ответить

И ещё музыка в фильме: "...Большие городааааа....." - очень в память врезалась после просмотра. Фильмы "Брат" и "Брат-2" - классика современности. +.

Ответить

Произвёл на меня очень мощное впечатление. В то время во-всю заслушивался русским роком. В квартире, куда поднимается Данила вслед за Бутусовым, я разглядел Чижа, Настю и Вадима Курылёва (гитариста ДДТ).
Ну а из фраз больше всего в память врезался диалог Данилы с Немцем в конце фильма:
- Вот ты, Немец, говоришь, что город - это сила. А тут слабые все!
- Город - это злая сила. Сильные приезжают, город отбирает силу, они становятся слабыми... Вот и ты пропал.

Ответить

Надеюсь, Артём Городецкий не сочтёт приведённый диалог, как анти-рекламу сайта. :)

Ответить

И из фильма "Брат-2":
- Не нравится мне Киркоров! Накрашенный, слащавый... румын, одним словом!
- Он болгарин!
- Да? А какая разница?

Ответить

Извините меня, но Филипп Киркоров не совсем болгарин :)
из Википедии:
Филипп Бедросович Киркоров (р.30 апреля 1967, Варна, НРБ) — советский и российский эстрадный певец, композитор и продюсер
армянского происхождения. Народный артист России (2008г.).
.
Семья Филиппа Киркорова:
Дедушка (по отцу) — Филипп Киркоров, сапожник, армянин.
Бабушка (по отцу) — Киркорова София, болгарка.
Дедушка (по матери) — Манион Михаил Альфонсович, акробат, музыкальный экцентрик, клоун, полуфранцуз-полурусский,
фамилия Манион имеет ирландское происхождение.
Бабушка (по матери) — Манион Лидия Михайловна, цирковая актриса, ксилофонистка, танцовщица. Имела цыганские корни.
Отец — Бедрос Филиппович Киркоров, болгарский певец, армянин.
Мать — Виктория Марковна Киркорова (Лихачёва)

Ответить

Да? А какая разница? :)))

Ответить


Да? А какая разница? :)))

Ответить

А кто это? киркрокров филлип????

Ответить

Написано же, Филипп Киркоров - советский и российский эстрадный певец армянского происхождения.
Киркоров бывший супруг Аллы Пугачёвой.

Ответить

А чего этот армянин в психушку в Израиль мотался? На родине хуже лечат что-ли? Глаза разуйте, еба..

Ответить

Кхм. Похоже, местный модератор очень любит данный шИдэвр, или может быть я выразился слишком грубо. Дублирую послание в мягкой форме:
Оба "Брата" являются крайне вредными для просмотра кинофильмами и пропагандируют разные плохие вещи, а главный герой своими поступками и высказываниями однозначно идентифицирует себя, как морального урода.

Ответить

Не буду останавливаться на сценах "пропаганды разных плохих вещей", поскольку в фильме показана реальная атмосфера того времени и практически вся молодежь пробовала очень многое.
Меня зацепила ваша категоричность. Вы и вправду считаете, что человек готовый за правду, за справедливость, за друзей, за своего родного брата, который был ему вместо отца, отдать жизнь является МОРАЛЬНЫМ УРОДОМ?
У Вас, уважаемый, переутомлён мозг, не иначе.

Ответить

--- Вы и вправду считаете, что ...
Конкретно в случае "Брата" - да, считаю.

Ответить

поддержу Алекса - фильмец так себе, на шЫдевр явно не тянет.

Ответить


А ещё, сразу после выхода фильма "Брат-2" в прокат, в Томске за месяц было совершено пять (если память не изменяет) убийств. Их совершил Сережа Г., 19-ти лет. Просто так, из обреза, картечью. В ночных прохожих стрелял. Друзей учил: "Человека убить легко. Ну как в ведро с песком выстрелить". Брат-3, - так он себя называл. Очень уважал этот фильм. Теперь пожизненный срок мотает. Пять человек в могиле. Несколько его друзей разные сроки отмотали и опять сидят. Это только в одном Томске. Хорошенький фильмец у Балабанова и Бодрова вышел.

Ответить

А как восхищаются этими фильмами! Просто диву даешься. Я бы наказывал центральные СМИ за показ подобных произведений. Но нет. Мало того, какие-то люди упорно рекоммендуют к просмотру и несут всякую чушь про "последнего настоящего русского". Вот и думай после этого, а не специально ли это делается?
Пользуясь случаем, обращусь к каким-то людям: хватит нести чушь! (написал сначала грубее, но решил не провоцировать модератора).

Ответить

        Александр

Каждый человек находит то, что ищет! Именно поэтому "моральные уроды" "видят" в "Брате" мотивы и пропаганду расовой неприязни, лёгкость и необходимость убийства для достижения своей цели и т. д. НО НЕ ПОНИМАЮТ, что всего лишь копируют ДЕЙСТВИЯ героя фильма, не принимая во внимание морального облика героя и его принципы, на это у них просто не хватает интеллекта! А ведь на самом деле, герой Сергея Бодрова пропагандирует справедливость(например, сцена в трамвае), братсво (именно в родственном плане).

Ответить

Ну, вот чикатило наверняка очень любил советские высокопатриотические фильмы и даже, возможно, трансляции съездов КПСС. А толку-то?

Ответить

.....А ещё в магазинах НОЖИ продают!.....Провоцируют, пАнимаИшь!!!....
........А ещё вот ЭТО: - Подставки для ножей, на стол!!!!! --- стоят С НОЖАМИ!....рукоятки красивые, удобные - прям в руку!!!...МАААНЯТ!!!...наверно КОГО-ТО!?!!.... А???? :))

Ответить

Анна-Ванна

Пересмотрела вчера фильмы.Прошло столько лет,и совсем другие уже ошушения . Совсем

Ответить

Потом были такие фильмы, как «Брат»,
«Брат-2» и прочие подражания этой теме. Там
«дерёвня» как таковая не показана, но главный
герой – провинциал, который тоже драпает в
большой город. У этого сверх всякой меры герои-
ческого героя всё та же придурковатая мама –
это на взгляд создателей картины. А на взгляд
рядовых зрителей, не принадлежащих к высоко-
мерно рассуждающей о людях столичной богеме,
– несчастная баба, одна вырастившая двух здо-
ровенных лбов, которые совершенно к ней равно-
душны, не собираются заботиться о ней в
старости и относятся как к кухне, на которой все-
гда можно пожрать и уйти, даже не помыв за
собой посуду. Постоянно напоминается, что он –
герой, что он «на фронтах за страну кровь проливал», но сама страна при этом ему глубоко без-
различна. Он не собирается её обустраивать, не
задумывается даже, что с ней будет дальше.
Было бы где переспать, поесть-попить, а осталь-
ное всё – туфта. Жить он может вообще где
угодно и как угодно: хоть на кладбище, хоть в за-
хламлённой каморке при музее – прямо-таки не
человек, а мечта нашего отечественного ЖКХ! Он
не то чтобы, как в 70-ые годы стали говорить, «к
земле не привязан – он не привязан вообще ни к
чему: ни к дому, ни к семье, ни к родному городу.
И это отсутствие каких-либо привязанностей вы-
даётся за настоящую свободу первого героя-по-
фигиста. А пофигизм этот показан как норма. Ему
всё «по фигу»: стрелять, убивать, служить, не
служить, жить с одной женой, с другой, со своей,
с чужой...Фильмы о таких крутых мальчиках просто
смешат: какие-то крепыши весь фильм гоняются
за какой-то школьницей, дочкой своего бывшего
подельника, который банк грабанул, но с ними не
поделился. И есть зритель, который думает: «О-
о, крутые!» А я только вижу, как они смешны, ни-
чтожны и слабы. В чём их «крутизна»
заключается – не понятно. Если бы они свою
улицу заасфальтировали или родную школу от-
ремонтировали – это было бы на самом деле
круто и по-мужски.При этом они
ведут совершенно неорганичные для своего
уровня развития и образа жизни разговоры о
какой-то правде, в которой «вся сила», и каждый
уверен, что эта неуловимая правда находится
именно на его стороне. Потому что правда для них
– это то, что выгодно для конкретного героя в
конкретный момент. И сила для них всё же за-
ключается в кулаках, а не в какой-то там правде,
которую никто из них так и не увидел. И каждый
отстаивает эту свою конкретную правду-выгоду
исключительно «силовыми методами», так что
вернее было бы сказать, что не «сила в правде», а
«правда в силе»: кто кому шею намылил, тот и
прав – вот она, извечная формула удалой моло-
децкой «правды».
В нашей современной рекламе эталоном «на-
стоящего мужчины» выставляется то неуме-
ренно потребляющий пиво крепыш с
утонувшими в опухших скулах глупыми глаз-
ками, то мужик, вдруг срывающийся на борьбу за
здоровье и начинающий так же неумеренно, как
ещё недавно «квасил», лакать кисломолочные
продукты с какими-то полезными бактериями
или повышать свою потенцию для смутных
целей. А России за пределами двух столиц нужен совсем другой тип героя. Но героя этого нет, и не
предвидится

Ответить

Сколько комментариев )
Фильм определенной эпохи. Сама мечтаю вернуться именно в то время, но сейчас уже ничего не вернешь ...
Сережа - без сомнения герой и именно того времени , и герой не тол ко кинематографический, а герой народный.
Очень трогает каждый раз, когда смотрю как Брат, так и Брат-2 .

Ответить

 
image code